Искусство технологий: Смертельное оружие
Продолжаем цикл статей «Искусство технологий» путешествием по музею Российских Железных Дорог. Вторая часть экскурсии проходит среди индустриально-милитаристических экспонатов.
Напомним, что ранее мы с вами побывали в музее Ferrari, башне Дубай, на первой ГЭС и гражданской экспозиции музея РЖД.
Открывает военную экспозицию монструозная сверхтяжёлая артиллерийская установка ТМ-3-12, построенная в 1938 году на Николаевском заводе. Диаметр орудия сего исполина составляет фантастические 305 мм, оно было снято с затонувшего линкора «Императрица Мария».
Максимальная дальность стрельбы артиллерийской установки составляла 30 км, а для транспортировки по суше использовался железнодорожный транспортер. Для стрельбы использовались фугасные и бронебойные снаряды, массой 314 и 470 кг, соответственно. Длина самой артиллерийской установки достигала 34 метра.
Базой для установки послужил вагон типа «транспортёр», которые применяются для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Отличительной особенностью таких вагонов является заниженная погрузочная высота, усиленная конструкция и увеличенное количество колесных пар.
Транспортеры могут перевозить трансформаторы большой мощности, части гидравлических турбин, статоры и роторы генераторов, колонны, станины и прочее «негабаритное» оборудование, которое по своим размерам или массе не могут быть перевезены в других вагонах.
К следующему виду спецтехники можно отнести железнодорожные краны, также базирующиеся на вагонных тележках с увеличенным числом колесных пар.
На фото показаны одни из самых массовых кранов ДЖ45-170 и ПК6-1150, построенные в пятидесятых годах прошлого столетия.
Мы не могли обойти стороной профильное изделие - автомотрису АДМ-751 (Автомотриса Дизельная Монтажная), предназначенную для ремонта контактной сети железной дороги.
Автомотриса оборудована дизельной силовой установкой, позволяющей автономно, при отсутствии напряжения, доставлять монтажников и ликвидировать обрыв контактного провода.
Ну и конечно, апофеоз выставки, венец инженерной мысли своего времени - Боевой Железнодорожный Ракетный Комплекс со звонким названием «Молодец».
Основными преимуществами ракетных комплексов были, мобильность передвижения и замаскированность под обычный состав из вагонов рефрижераторов.
Молодцы охраняли нас с 1987 по 2005 года в количестве 36 комплексов, размещенных на 12 поездах, курсирующих по необъятным просторам всего СССР.
В реализации проекта принимали участие ведущие научно-производственные объединения страны, которые разработали и внедрили уникальные для своего времени решения.
Выводы
Так уж принято, что новые технологии оттачиваются в военно-промышленном комплексе, а потом уже внедряются в гражданский сектор экономики - это обоснованная закономерность.
Основным приоритетом ГК КОРОБОВ является разработка современных видов кабельных конструкций для предприятий всех отраслей промышленности. Изделия отвечают высоким стандартам качества и обладают запасом прочности, в соответствии с уровнем ответственности объекта.
Подробную информацию о последних разработках специалистов ГК КОРОБОВ вы можете узнать в разделе "Новинки и технологии".
Статьи по теме
![]() |
![]() |
|
Искусство технологий: Ferrari World |
Искусство технологий: Башня Дубай |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
||
---
Андрей КОРОБОВ
02.09.2019