Кабельные конструкции ГК КОРОБОВ

  • АВТОРСКИЕ СТАТЬИ

    АВТОРСКИЕ СТАТЬИ

  • ФОТО-ОБЗОРЫ

    ФОТО-ОБЗОРЫ

  • АНАЛИТИКА

    АНАЛИТИКА

Искусство технологий: Музей РЖД

Продолжаем цикл статей, посвященных мировым техническим достижениям. Ранее мы побывали в музее Ferrari, башне Дубай и на первой ГЭС. Сегодня мы отправимся в новый музей РЖД, открывшийся в 2017 году в Санкт-Петербурге.

Музей РЖД

Музей занимает более 50000 квадратных метров и насчитывает большое количество экспонатов, среди которых, паровозы, тепловозы, электровозы и прочий подвижной состав, Российских железных дорог.

Не мог не остановиться у самого древнего экспоната выставки - “Танк-паровоз Ь2023” построенный в 1897 году на Коломенском машиностроительном заводе.

Паровоз

Характерной отличительной особенностью данной модели является то, что он без малого 90 лет проработал на Северо-кавказской железной дороге.

Пожалуй, одной из самых интересных и в то же время массовых моделей паровозов является пассажирский паровоз С.68 построенный в 1918 году на Невском заводе.

Паровоз

Тут же в зале представлены вагоны для перевозки пассажиров, отличающиеся уровнем комфорта - классом и вместимостью.

Вагон

Самый большой зал экспозиции отведен грузовым паровозам различного размера, назначения и грузоподъемности.

Паровозы

Особенно хотелось бы выделить экспонат, который в разрезе показывает внутреннее строение исполина: котел, паровую машину и тендер.

Паровоз

Далее выставлены более современные и скоростные трудяги советских дорог, пассажирские и грузовые электровозы, если можно так выразиться - строители социализма.

Электровозы

Стоит отметить, что электровозы серии ВЛ расшифровываются, как Владимир Ленин, а серия ЧС выпускалась в Чехословакии, стране входившей соцлагерь. Электровозы ВЛ, как правило, тянули грузовые составы, а “чебурашки” ЧС, отстукивали колесами пассажирских поездов.

Электровоз

Отдельно остановимся на российской разработке: Щ-ЭЛ-1 — первый в мире магистральный тепловоз системы инженера Я.М. Гаккеля, построенный в 1924 году. Революционным, в хорошем понимании слова, здесь стала электрическая передача тяги на колеса.

Тепловоз

Поясню, в тепловозе установлен дизель-генератор, а на “тележках” колес электродвигатели, таким образом, тяга на колеса передается “по проводам”, без применения механических коробок передач. Данный принцип используется до сих пор во всех тепловозах!

Тепловоз

Апофеозом развития тепловозостроения можно считать локомотив ТЭП80 за номером 0002, установивший рекорд скорости в 271 км/ч среди пассажирских тепловозов.

Тепловоз

Рекорд установлен 5 октября 1993 года на перегоне Шлюз — Дорошиха линии Петербург — Москва. Локомотив 0001 находится в Новосибирском музее железнодорожной техники.

Тепловоз

Отмечу, что на сегодняшний день у РЖД насчитывается 42 000 км. не электрифицированных железных дорог. Тепловозы трудятся повсеместно, перевозя пассажиров и грузы, работают в депо и сортировочных станциях. Таким образом, Россию по праву можно назвать родиной тепловозостроения.

Выводы

Транспортная сеть РЖД охватывает все климатические зоны, начинаясь в тропиках Сочи, пересекая умеренный климат на Урале, доставляя грузы в холодный климат на Салехарде.

Не будем забывать, что железная дорога имеет в России еще и стратегическое назначение. Поэтому внедрение новых технических решений сопряжено, прежде всего, с соблюдением повышенных требований к безопасности и долговечности.

И только те предприятия, которые ставят во главу угла надежность эксплуатации своей продукции, смогут вписать себя маленькими буквами в историю великой страны.

Статьи по теме

 
Искусство технологий:
Ferrari World
  Искусство технологий:
Башня Дубай
     
ГЭС ПОРОГИ  

Искусство технологий:
ГЭС Пороги

 

Искусство технологий:
Музей РЖД

     

  Бункер КГБ в Праге

Искусство технологий:
Смертельное оружие

 

Искусство технологий:
Бункер КГБ в Праге?

---

Андрей КОРОБОВ
02.08.2018