Кабеленесущие системы ледокола КРАСИН

«Кра?син» — арктический ледокол русского флота, построен в 1916 году по усовершенствованным чертежам первого полярного ледокола «Ермак». Назван в честь Леонида Красина, возглавлявшего переговоры по выкупу и возврату судна в Россию, захваченного Англичанами.

На протяжении нескольких десятилетий «Красин» являлся самым мощным арктическим ледоколом в мире.
«Красин» стал прототипом серии паровых ледоколов типа «Иосиф Сталин» и первого атомного ледокола «Ленин».
В довоенное время ледокол выполнял спасательные функции, вызволяя арктические экспедиции из ледового плена.

В военное время «Красин» возглавлял транспортные конвои союзников.

В 1950-х «Красин» прошел капитальный ремонт и модернизацию. Ледокол получил новую энергетическую установку и надстройку на палубе.

Дальнейшая работа ледокола носила сугубо научно-исследовательский характер по разведке нефти на островах Шпицбергена и Земли Франца-Иосифа.
В настоящее время «Красин» — действующий ледокол-музей, пришвартованный в Санкт-Петербурге на набережной лейтенанта Шмидта, у Горного института.
Остановимся и подробно рассмотрим, как построены надпалубные кабельные линии судна. Условно разделим кабельные линии на три типа:
1. Настенные;
2. Подпотолочные;
3. Освещения.
Настенные кабельные линии смонтированы вдоль стен надпалубных сооружений и конструкции, имеют сложную конфигурацию с множеством поворотов и ответвлений.






Подпотолочные кабельные линии смонтированы под потолком, имеют сложную конфигурацию для преодоления силовых конструкций ледокола.



Осветительные кабельные линии смонтированы на вертикальных элементах ледокола, обеспечивают подвод питания к светильникам и прожекторам.




Мнение специалиста:

В качестве кабеленесущих конструкций на ледоколе использованы перфорированные металлические лотки. В связи с повышенной влажностью, выбор основан на вентиляции кабельной трассы. Кабеленесущие системы выполняют, прежде всего, защитную функцию для предупреждения повреждения проложенных кабелей большим количеством находящихся на ледоколе механизмов. Система кабельных лотков имеет лакокрасочное покрытие. Крышки лотков имеют крепление в виде металлических хомутов.
Из недостатков, я бы хотел отметить, монтаж подпотолочных лотков в так называемом «перевернутом» виде, т.е. лоток приварен к потолку основанием вверх. При этом крышка лотка обращена к палубе судна. Тем самым теряется смысл установки перфорированных лотков, т.к. не обеспечен слив конденсата (морской воды) из кабельной системы.
Кроме того, практически все кабеленесущие системы осветительных систем не имеют защиты от воздействия внешних механизмов в виде крышек.
Считаю необходимым установку перфорированных кабельных коробов марки «КОРОБОВ» КСП, имеющих самозащелкивающуюся крышку с обязательной ориентацией перфорированного основания к палубе для обеспечения слива конденсата в виде морской воды, злотворно влияющего на любое антикоррозионное покрытие.
В целом, применение кабелененсущих систем отечественного производства на ледоколе со сроком эксплуатации более 90 лет, в высоких широтах с жесткими температурными и коррозионными условиями, считаю более чем достойным показателем.
Авторские права
Перепечатка обзора и использование материалов в том числе частично, возможно только с письменного разрешения автора. Любое воспроизведение расценивается, как нарушение авторских прав.
Обратная связь
Спасибо за проявленный интерес. Мне будет очень интересно знать Ваше мнение, любое: отрицательное или положительное. Напишите мне лично, прокоментируйте обзор, предложите варианты исправления недостатков изделий. Может у Вас есть свои наработки. Жду! Адрес моей электронной почты andrewkorobov@ya.ru
Автор
Андрей КОРОБОВ
17.05.2010
Здравствуйте, Андрей.
С удовольствием просматриваю информацию, которую Вы присылаете по рассылке. Не мог оставить без внимания последнюю.
В условиях морского воздуха — отечественные лотки возможно применять только при изготовлении их под заказ с горячим оцинкованием, а также с последующим нанесением на лоток дополнительного антикоррозионного слоя лака или битумного покрытия.
К сожалению, без проекта на оснащение корабля, это вообще фикция. Хотя — само предложение — как новая (для нас, по-крайней мере) сфера использования лотка — очень интересна.
--
С уважением,
начальник отдела ЭТП Андрей Д.
Ответ
Спасибо за рецензию.
Тема статьи носит информационный наклон и констатирует то, что на действующем ледоколе использованы определенные кабельные системы.
Мы все понимаем всю губительность морского климата. Без условно, применение дополнительных антикоррозионных покрытий, положительно скажется на сроке эксплуатации кабеленесущих систем.
Но тем не менее изображенные кабельные системы эксплуатировались в жесточайших условиях высоких широт. Что подтверждает саму возможность такого.
И это факт!
Комментарии
Прислать свой комментарий на andrewkorobov@ya.ru