Конструкции УЗЭМИ в Московском метро
Завершилась поставка кабельных конструкций УЗЭМИ в Московский метрополитен. Проектированием данного объекта занимался один из участников конкурса ДОСКА ПОЧЕТА: Прохоров Игорь Валерьевич из г.Москва.
Ежедневно услугами Московского метрополитена пользуются более 7 миллионов человек, при этом в будни пассажиропоток превышает 9 миллионов. Поэтому Московский метрополитен считается самым загруженным в мире, опережая такие мегаполисы, как Нью-Йорк, Токио и Лондон.
Московский метрополитен - это сложное индустриальное сооружение состоящее из 12 веток, общей протяженностью 328 километров со 196 станциями, которое постоянно модернизируется и расширяется.
Строительство Московского метро началось в конце 1931 года, а первая линия открылась уже в мае 1935 и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую». Тогда Московское метро насчитывало всего 13 станций, протяженностью 11 км, но принимая во внимание срок строительства менее 4 лет нужно отдать должное рабочим, инженерам и проектировщикам, приложившим немалые усилия для воплощения задуманного в жизнь.
С первых лет существования Московского метро, предполагалось использовать его в качестве объекта гражданской обороны. За несколько месяцев до начала Великой Отечественной войны, в апреле 1941 года, вышло постановление, согласно которому метрополитен должен был быть приспособлен под массовое бомбоубежище. Во время войны здесь скрывались от немецко-фашистских бомбежек тысячи московских семей, а за время авианалётов в метро родилось 217 детей.
И сегодня по действующим в России нормативам, метро должно обеспечивать укрытие населению в течение нескольких суток. Поэтому при проектировании подземных метрополитенов предусматривают оборудование станций и перегонов аварийными автономными системами фильтровентиляции, энерго- и водоснабжения, запасными выходами, системами герметизации станций и вентиляционных шахт.
Уточним, что поставка кабельных конструкций УЗЭМИ производилась в рамках расширения и модернизации инфраструктуры Таганско-Краснопресненской линии. Эта ветка пронизывает весь город с северо-запада на юго-восток и является самой загруженной в Москве. Данный факт еще раз оправдывает выбор кабельных конструкций УЗЭМИ с увеличенным запасом прочности.
Стоит отметить, что УЗЭМИ - это единственная кабельная система сертифицированная по семи показателям ГОСТ (нагрузочные характеристики, тип атмосферы, класс стойкости к коррозии, климатическое исполнение, тип размещения, класс не горючести НГ, сейсмостойкость).
Стандартное исполнение кабельных конструкций УЗЭМИ предусматривает “горячеоцинкованное” антикоррозионное покрытие, что допускает эксплуатацию в помещениях с повышенной влажностью, в т.ч. метрополитенах (категория размещения 5 по ГОСТ 15150).
Как мы упоминали в начале статьи, проектированием данного объекта занимался, Прохоров Игорь Валерьевич.
По традиции мы попросили Игоря Валерьевича прокомментировать свой выбор в пользу конструкций марки УЗЭМИ:
"Наша компания исполняет функции заказчика и генерального проектировщика при строительстве объектов гражданского назначения, разрабатывает проектно-сметную документацию на всех стадиях проектирования. В 2014 году мы приступили к разработке проектной документации по расширению Московского метрополитена.
Московский метрополитен – это основа транспортной системы столицы. В среднем его услугами ежедневно пользуются более 7 миллионов пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 миллионов. Поэтому к надежности работы столичного метрополитена предъявляются повышенные требования.
При проектировании нового корпуса для прокладки кабелей инженерных систем и освещения мы применили четырехбортные лотки УЗЭМИ, которые отличаются увеличенным запасом прочности, наличием необходимых сертификатов, удобством монтажа и эксплуатации."
Напомним, что кабельные конструкции УЗЭМИ являются индастриал-подразделением группы компаний КОРОБОВ, специализирующимся на решениях предприятий сырьевых и генерирующих отраслей для электроприемников I и II категории надежности, согласно "Отраслевой классификации надежности кабельных конструкций"
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ: |
||
![]() |
![]() |
|
Кабельные конструкции УЗЭМИ на ОРУ 500кВ |
||
![]() |
![]() |
|
ПУЭ: мифы и факты |
Альбом типовых решений УЗЭМИ в DWG |
|
![]() |
![]() |
|
Перфокор: конструкция высшей категории |
Работайте уверенно!
---
Индастриал-подразделение ГК КОРОБОВ
Кабельные конструкции УЗЭМИ